В книге отзывов гостинной клуба «НИИКуДА» Лев Рубинштейн нарисовал основу своего жанра — карточку и написал в ней одно лишь слово: «Здесь!»
[04.03.] Современный писатель-концептуалист рассказал, какой он представляет культуру и литературу в будущем
- Массовая культура лучше, чем бескультурье. Поэтому пусть он будет этот гламур, который из идеи превратился в идеологию.
Так начался для собравшихся любителей интеллектуальных вечеринок писатель, человек, наблюдающий за социальной эволюцией страны, создатель собственного жанра — стихов на карточках - Лев Рубинштейн.
Первая дискуссия фестиваля разговоров и немассовой культуры «Кухня», прошедшего 28 февраля и 1 марта в клубе Академгородка «Интеграл», была посвещена обсуждению не только темы «Конец гламура?», но и всеобщей «Перезагрузке» - моменту пред или пост кризисной остановки, когда пришло время подумать, что есть культура будущего и кончилась ли эпоха потребдения.
- Кризис, возможно, станет толчком для творческого взрыва. Перезагрузка необходима, но все же неизвестно, что станет с литературой в будущем. Но что-то новое будет обсолютно точно. Только когда оно наступит и как будет выглядеть не знаю, - признается Лев Рубинштейн. - Больше должно волновать «сегодня» и сегодняшний облик явлений, а не «вчера» и «позавчера». XVI век уже никому не нужен. Нужно жить здесь. В одном уверен точно: конкуренции не будет. Искусство такая область, где конкуренция не уместна. Произведения должны отличаться авторским видением и авторской позицией. Важно как видешь и понимаешь ты, а не все. Главное писать не стихи вообще, а стихи, которые будут отличать тебя как Льва Рубинштейна. А потом, когда это начинают понимать, а еще и ценить другие, да еще из разных поколений, - это радует.
Лев Семенович уверяет, что кризис его не коснулся. Сидя в кресле и медленно закуривая сигарету, Рубинштейн своим неповторимым, благородно пострадавшем от частого курения голосом произносит: возможно, перестанут куда-либо приглашать, и стану меньше зарабатывать. Но пока этого нет.
Он по-прежнему пишет для своей аудитории то, что интересно в познании и анализе ему самому. Поэтому его читатели частично он сам. И именно поэтому автор «прозы нон-фикшн» имеет возможность выбора: ехать в Новосибирск или в Венецию, предпочитая Новосибирск.
Источник: «Курьер.Среда.Бердск» |